Тел./факс: (044) 280-89-92,
Тел. (044) 222-55-11,
(044) 227-55-11
E-mail: dmitro@zabavsky.kiev.ua, office@zabavsky.kiev.ua 01010, м. Київ,
вул. І.Мазепи, б. 11а,
офіс 21, 3 поверх

*Всі поля обов'язкові для
заповнення

27.04.15

З метою популяризації якісної музики серед молоді, старшим партнером Адвокатської контори ДМИТРОМ ЗАБАВСЬКИМ прийнято рішення стосовно фінансової підтримки щорічного міжнародного дитячого джазового фестиваля "Jazz над морем"....

04.12.12

04 грудня 2012 року призначено нового керівника Представництва Адвокатської контори ДМИТРА ЗАБАВСЬКОГО в АР Крим. Дану посаду посіла ...

01.07.12

01 липня 2012 року в м. Сімферополі по вул. Жуковського, буд. 31 відкрився офіс Представництва Адвокатської контори ДМИТРА ЗАБАВСЬКОГО в АР Крим ...

02.04.12

Адвокатська контора ДМИТРА ЗАБАВСЬКОГО переїхала в новий офіс в історичному центрі Києва ...

Всі новини

Ексклюзивна пропозиція

В період з 29.04.2015 року по 25.05.2015 року Ви маєте можливість подати заявку на БЕЗКОШТОВНУ реєстрацію підприємства в будь якому районі м. Києва!

Професійні адвокати чи звичайні юристи?

Починаючи з листопада 2012 року фізичних та юридичних осіб захищатимуть лише АДВОКАТИ, а не звичайні юристи, які мають юридичну освіту та відповідне доручення!

Допомога дітям

Партнерами Адвокатської контори ДМИТРА ЗАБАВСЬКОГО було прийнято рішення взяти за мету надання підтримки різноманітним заходам, пов’язаним з розвитком дитячої творчості.

Всі анонси
«Не в силе Бог, но в правде.»
(Александр Невский)

«Кто может - грабит, кто не может - ворует.»
(Д.И. Фонвизин)

«Лучше оправдать десять виновных, - чем обвинить одного невинного».
(Екатерина II )

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Повернутися в розділ "Наші публікації"

Земли оздоровительного назначения

1. Как связаны вопросы получения территорией статуса курортной зоны с тем, что в настоящее время территория относится к 4-й категории зоны Чернобыльской. Какой процесс снятия этого статуса (4-й категории).

Статья 47 Земельного кодекса Украины закрепляет, что к землям оздоровительного назначения относятся земли, имеющие природные лечебные свойства, используются или могут использоваться для профилактики заболеваний людей. Согласно Закона Украины «О курортах» курортом является освоенная территория, расположенная на землях оздоровительного назначения, имеет природные лечебные ресурсы, необходимые для их эксплуатации здания и сооружения с объектами инфраструктуры и используется с целью лечения, медицинской реабилитации, профилактики заболеваний и для рекреации и подлежит особой охране.

Таким образом, юридическими признаками курорта или курортной зоны являются: подтверждена в установленном законом порядке наличие лечебных природных ресурсов; расположение необходимых для использования указанных ресурсов и лечения людей объектов инфраструктуры; объявление в предусмотренном законом порядке оздоровительной территории курортом, с определением его границ и правового режима использования ее природных ресурсов.

Под природными лечебными ресурсами или факторами следует понимать определенные элементы окружающей среды, которые по своим природным свойствам способны осуществлять лечебно-оздоровительное воздействие на физиологическое и психологическое состояние организма человека, восстанавливая его жизненные силы. К ним относятся: минеральные и термальные воды, лечебные грязи, озокерит, рапа лиманов и озер, морская вода, природные объекты и комплексы с благоприятными для лечения климатическими условиями, пригодные для использования в целях лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний.

Лечебные природные ресурсы делятся в зависимости от их распространения на два вида: особо ценные и уникальные природные лечебные ресурсы и общераспространенные природные лечебные ресурсы.
К первому виду относят ресурсы которые имеют ограниченное распространение или небольшие запасы в месторождениях и особенно благоприятными и эффективными для использования в целях лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний. Ко второму виду относятся ресурсы, которые встречаются в разных регионах, имеют значительные запасы и пригодные для использования в целях лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний.

Курортные зоны можно классифицировать на несколько видов по различным критериям. В зависимости от типа природных лечебных факторов выделяют бальнеологические, климатические, грязевые и смешанные курортные зоны. По характеру природных лечебных ресурсов курорты делят на курорты общегосударственного и местного значения. К курортам общегосударственного значения принадлежат природные территории, имеющие особо ценные и уникальные природные лечебные ресурсы и используются с целью лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний. К курортам местного значения относятся природные территории имеют общераспространенные лечебные ресурсы и используются с целью лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний.

В зависимости от специализации или медицинского профиля выделяют курорты общего назначения и специализированные курорты для лечения конкретных заболеваний. Медицинский профиль курорта устанавливается Государственным департаментом по вопросам деятельности курортов, действующего в составе Министерства здравоохранения Украины и подчиняется ему.

Порядок создания курорта охватывает несколько самостоятельных этапов. Первый этап включает выявление природных лечебных ресурсов, которое осуществляется путем проведения комплексных медико-биологических, климатологических, геолого-гидрологических, курортологическая и других исследовательских работ. Юридическим основанием для принятия решения о создании курортной зоны есть подтвержденная в предусмотренном законом порядке наличии на этой территории природных лечебных ресурсов, необходимой инфраструктуры для их эксплуатации и организации лечения людей. Медико-биологическая оценка качества и ценности природных лечебных ресурсов, определение методов их использования осуществляется Государственным департаментом по вопросам деятельности курортов.

Подготовку и представление ходатайств об объявлении природных территорий курортными могут осуществлять центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или другие заинтересованные юридические лица и граждане. Ходатайство должно содержать следующие сведения: обоснование необходимости объявлении природной территории курортной характеристику природных лечебных ресурсов, климатических и инженерно-геологических и других условий, благоприятных для лечения и профилактики заболеваний; сведения о местонахождении, размеры, характер использования и о собственниках и пользователей природных территорий; картографический материал.

Второй этап заключается в рассмотрении ходатайства об объявлении природных территорий курортными. Ходатайство о природных территорий государственного значения рассматривает Государственный департамент по вопросам деятельности курортов с учетом предложений Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских советов. Если в ходатайстве говорится о природных территории местного значения, то оно подлежит рассмотрению соответствующими местными органами исполнительной власти по вопросам деятельности курортов. Рассмотрение ходатайства должен состояться в месячный срок.

На третьем этапе, в случае одобрения ходатайства, соответствующий государственный орган согласовывает его с владельцами или пользователями земельных участков.

Четвертый этап охватывает разработку проекта объявлении природных территорий курортными и проведения по нему государственной экологической и санитарно-гигиенической экспертизы в соответствии с законами Украины «О государственной экологической экспертизе» и «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения».

Заключительный пятый этап заключается в принятии решения об объявлении природных территорий курортными. Так, согласно курортов государственного значения материалы передаются Государственным департаментом по вопросам деятельности курортов в Кабинет Министров Украины, а относительно курортов местного значения - в Совет министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

Решение об объявлении природных территорий курортными территориями государственного значения принимает Верховная Рада Украины по представлению Кабинета Министров Украины. Соответственно о создании курортных территорий местного значения решения принимают Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные Киевская и Севастопольская городские советы по представлению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

Но согласно статьи 2 Закона Украины «О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы» в зависимости от ландшафтных и геохимических особенностей почв, величины превышения природного доаварийных уровня накопления радионуклидов в окружающей среде, связанных с ними степеней возможного негативного влияния на здоровье 'населения, требований по осуществлению радиационной защиты населения и других специальных мероприятий, с учетом общих производственных и социально-бытовых отношений территория, которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, делится на зоны.

Такими зонами являются: 1) зона отчуждения - это территория, с которой проведена эвакуация населения в 1986 году; 2) зона безусловного (обязательного) отселения - это территория, подвергшаяся интенсивному загрязнению долгоживущими радионуклидами, с плотностью загрязнения почвы свыше доаварийный уровень изотопами цезия от 15,0 Ки/км2 и выше, или стронция от 3,0 Ки/км2 и выше, или плутония от 0,1 Ки/км2 и выше, где расчетная эффективная эквивалентная доза облучения человека с учетом коэффициентов миграции радионуклидов в растения и других факторов может превысить 5,0 мЗв (0,5 бэр) за год более дозу, которую она получала в доаварийный период; 3) зона гарантированного добровольного отселения - это территория с плотностью загрязнения почвы свыше доаварийный уровень изотопами цезия от 5,0 до 15 , 0 Ки/км2, или стронция от 0,15 до 3,0 Ки/км2, или плутония от 0,01 до 0,1 Ки/км2, где расчетная эффективная эквивалентная доза облучения человека с учетом коэффициентов миграции радионуклидов в растения и других факторов может превысить 1,0 мЗв (0,1 бэр) за год более дозу, которую она получала в доаварийный период, 4) зона усиленного радиоэкологического контроля - это территория с плотностью загрязнения почвы свыше доаварийный уровень изотопами цезия от +1,0 до 5 баллов, 0 Ки/км2, или стронция от 0,02 до 0,15 Ки/км2, или плутония от 0,005 до 0,01 Ки/км2 при условии, что расчетная эффективная эквивалентная доза облучения человека с учетом коэффициентов миграции радионуклидов в растения и других факторов превышает 0,5 мЗв (0,05 бэр) за год более дозу, которую она получала в доаварийный период.

Согласно статье 4 этого Закона радиоактивно загрязненные земли - это земли, требующие проведения мер радиационной защиты и других специальных вмешательств, направленных на ограничение дополнительного облучения, обусловленного Чернобыльской катастрофой, и обеспечение нормальной хозяйственной деятельности. К указанным в настоящей статье земель принадлежат территории, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона.

Согласно статье 18 данного Закона в зоне усиленного радиоэкологического контроля запрещается: строительство санаториев, пионерских лагерей, баз и домов отдыха, а также строительство новых предприятий, вредно влияющих на здоровье населения и окружающую среду; любая деятельность, ухудшающая радиоэкологическую ситуацию ; природопользования, не соответствующего требованиям норм радиационной безопасности; внесения пестицидов, гербицидов, ядохимикатов без специального разрешения соответствующих органов Кабинета Министров Украины, привлечение школьников, учащихся и студентов к работам, которые могут негативно повлиять на состояние их здоровья.
Таким образом учитывая, что территория населенного пункта относится к 4-й категории Чернобыльской зоны, тоесть к зоне усиленного радиоэкологического контроля, говорить о том что эта территория является лечебно-оздоровительной местностью и таким образом может стать курортом наверное рановато.

2. Какие существуют ставки коэффициентов на стоимость земли в зависимости от того, к какой территории относится участок (курортная или чернобыльская зоны)?

Согласно статье 2 Закона Украины «О плате за землю» использование земли в Украине является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемой в зависимости от денежной оценки земель. Размеры налога за земельные участки, денежную оценку которых не установлено, определяются до ее установления в порядке, определенном настоящим Законом. Ставки земельного налога, порядок исчисления и уплаты земельного налога не могут устанавливаться или изменяться другими законодательными актами, кроме настоящего Закона.
Согласно ст.7 упомянутого Закона в населенных пунктах, отнесенных Кабинетом Министров Украины к курортным, к ставкам земельного налога, установленных частью второй настоящей статьи, применяются коэффициенты: на Южном побережье Автономной Республики Крым - 3,0; на Юго-восточном побережье Автономной Республики Крым - 2,5; на Западном побережье Автономной Республики Крым - 2,2; на Черноморском побережье Николаевской, Одесской и Херсонской областей - 2,0; в горных и предгорных районах Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской и Черновицкой областей - 2,3 , кроме населенных пунктов, которые Законом Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине» отнесены к категории горных; на побережье Азовского моря и в других курортных местностях - 1,5.

Статьей 9 Закона Украины «О плате за землю» определено, что налог за земельные участки, предоставленные во временное пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, за исключением земельных участков, указанных в части второй статьи 6 настоящего Закона, взимается в размере 50 процентов от денежной оценки единицы площади пашни по области.

Согласно статье 12 Закона Украины «О плате за землю» не взимается плата за сельскохозяйственные угодья зон радиоактивно загрязненных территорий, определенных статьей 2 Закона Украины «О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы» (зон отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля), и химически загрязненные сельскохозяйственные угодья, на которые введены ограничения по ведению сельского хозяйства.

3. Имели ли право депутаты давать согласие на предложение частного лица об организации Детской-спортивной школы на участке, который находится за пределами села? Правильно ли поступал голова сельрады, отказываясь выдавать на руки решение сельрады по этому вопросу?

Согласно статье 2 Земельного кодекса Украины земельные отношения - это общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению землей. Субъектами земельных отношений являются граждане, юридические лица, органы местного самоуправления и органы государственной власти.
К полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений, согласно статье 12 Земельного кодекса Украины относится, в том числе: а) распоряжение землями территориальных громад; в) предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст.80 Земельного кодекса Украины, субъектами права собственности на землю есть, в том числе: б) территориальные громады, реализующие это право непосредственно или через органы местного самоуправления, - на земли коммунальной собственности.

Согласно ст.83 Земельного кодекса Украины земли, принадлежащие на праве собственности территориальным общинам сел, поселков, городов, являются коммунальной собственностью. В коммунальной собственности находятся все земли в пределах населенных пунктов, кроме земель частной и государственной собственности, а также земельные участки за их пределами, на которых расположены объекты коммунальной собственности.

Согласно п.12 раздела Х Переходных положений Земельного кодекса Украины до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность, и земель, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляют соответствующие сельские, поселковые , городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.
Таким образом, если на дату рассмотрения ходатайства частного лица о предоставлении земельного участка, размежевания земель государственной и коммунальной собственности еще не завершено то соответственно полномочия относительно предоставления земельного участка за пределами населенного пункта в пользование имеет именно местный орган исполнительной власти - районная государственная администрация, а не соответствующая сельский, поселковый, городской совет.
Относительно отказа сельского головы в выдачи на руки решения сельрады по вышеизложенному вопросу то в соответствии с положениям Конституции Украины органы местного управления, как и любой другой орган власти, являются органами публичной деятельности и их решения по земельным вопрос не являются государственное тайной.

Более того Согласно положений Закона Украины «Об местно Самоуправление в Украине» местное самоуправление в Украине - это гарантированное государством право и реальная способность территориальной громады - жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка, города - самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законам Украины. Местное самоуправление осуществляется территориальными общинами сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, представляющие общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов.

Основными принципами местного самоуправления являются народовластия, законности, гласности, коллегиальности, подотчетности и ответственности перед территориальными общинами их органов и должностных лиц.

Согласно статье 6 Закона Украины «Об местно Самоуправление в Украине» первичным субъектом местного самоуправления, основным носителем его функций и полномочий является территориальная община села, поселка, города.

Если сельский голова категорически отказывается обнародовать принятое решение и если Вы считаете, что последнее не соответствует законодательству, принято с превышением полномочий Вы можете обратиться в суд с иском о признании недействительным данного решения и истребовать такое решение через суд.

4. Имеется решение суда об обязательном восстановление на должности незаконно снятого головы Сельрады. Нужно ли еще какое-то голосование депутатов для его восстановления на должности? Как ему вообще приступить к обязанностям? Может ли нынешний голова быть полностью правомочным (как он сам утверждает), а не исполняющим обязанности?

Согласно статье 24 Кодекса законов о труде Украины заключение трудового договора оформляется приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа о зачислении работника на работу. Трудовой договор считается заключенным и тогда, когда приказ или распоряжение не были изданы, но работник фактически был допущен к работе.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Украины № 9 от 06.11.92 года «О практике рассмотрения судами трудовых споров» следует, что применительно к правилам ст.24 КЗоТ решение о восстановлении на работе считается выполненным со дня издания собственником или уполномоченным им органом об этом приказа.

Согласно статье 235 Кодекса законов о труде Украины решения о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного на другую работу работника, принятое органом, рассматривающим трудовой спор, подлежит немедленному исполнению.

Однако в случае задержки собственником или уполномоченным им органом исполнения решения органа, рассматривающего трудовой спор о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного на другую работу работника, этот орган выносит решение о выплате ему среднего заработка или разницы в заработке за время задержки (статья 236 Кодекса законов о труде Украины).
Таким образом восстановить в должности председателя могут только депутаты, путем принятия решения.

Ігор Коржук,
адвокат, партнер Адвокатської контори Дмитра Забавського,
адреса: 01010, м. Київ, вул. Івана Мазепи,
буд. 11-а, оф. 21, 3 поверх,
тел./факс (044) 280-89-92, тел. (044) 222-55-11, 227-55-11.

Повернутися в розділ "Наші публікації"

  Головна | Команда | Партнери | Контакти
  Copyright © 2012. All rights reserved